2020.10.01
Искусство и пандемия. Что дальше?
Метрополитен-опера отменил сезон 2020-2021, крупнейшее агентство Columbia Artist Management Inc. объявлено банкротом, филармонии по всему миру отменяют концерты и фестивали а музыкальный мир (в лице музыкантов, в первую очередь) спешно осваивают онлайн-формат общения со слушателями. Обо всём этом писалось; неоднократно обсуждалась данная тема в различных конференциях и телешоу, где затрагивался вопрос влияния коронавирусной пандемии на музыкальный бизнес и самих музыкантов. Отдельно нужно сказать об академических музыкантах, которые являются, на данный момент, одной из самых пострадавших «прослоек» мирового общества, ведь большая часть их дохода зависит от концертной деятельности. Деятельность же эта находится в состоянии неопределённости, так как нет понимания — что будет дальше. И это довольно печально — ведь тысячи людей по всему миру остаются без заработка, некоторые из них устраиваются курьерами, разнорабочими, таксистами….

Возможно единственная надежда, которая сможет держать настоящее искусство «на плаву» — это творческие, созидательные процессы, всплески, которые в былые времена происходили, в том числе благодаря различным эпидемиям. Одним из ярких примеров проявления творческой активности является, так называемая, «Болдинская осень» Александра Сергеевича Пушкина, пора в жизни русского гения (которую сейчас довольно часто вспоминают в СМИ), когда он был вынужденным затворником в имении Большое Болдино из-за объявленного холерного карантина. В это время Пушкиным была завершена работа над «Евгением Онегиным», циклами «Повести Белкина» и «Маленькие трагедии», написана поэма «Домик в Коломне» и сочинены 32 лирических стихотворения. Творческие подъёмы различного масштаба происходили и задолго до Пушкина — достаточно вспомнить творения Дюрера, Рембрандта, Тициана, Караваджо, которые писали картины во времена эпидемии чумы. Писали, в том числе, и о чуме, а некоторые творцы — сами стали жертвой эпидемии.
Будет ли творческий подъём в наше время, в ближайшем будущем, в связи с карантинными мерами — из-за пандемии коронавирусной инфекции? Хочется искренне верить, что да. Во всяком случае для созидателей, творцов это время может стать отличной почвой для новых идей. Что частично уже стало подтверждаться — например на сайте invme.com представлены работы художников, работавших именно из дома, как некий призыв к творческому сообществу. «Этим материалом мы хотим напомнить, что карантин — не повод унывать. Для многих это нелёгкое время станет отличной возможностью узнать что-то новое!» — пишет сайт.
На сайте forbes.ru опубликован обзор о том, как переживают карантин российские художники живущие за границей. Там же можно прочитать комментарии самих художников, увидеть фотографии работ и творческого процесса. В Омске состоялась премьера «Карантинной симфонии» Александра Чайковского, которую исполнил Омский академический симфонический оркестр под управлением Дмитрия Васильева. К особенностям сочинения относят состав инструментов, который позволяет соблюдать дистанцию в течение репетиционного процесса.
Исполнители и крупные театральные площадки, несмотря на всю сложность сложившейся ситуации тоже вносят свой вклад в виде трансляций онлайн-концертов, в том числе. И поскольку эти концерты стали востребованными — начали появляться ресурсы (например i-m-i.ru) с расписанием онлайн-концертов музыкантов и коллективов по всему миру, которое регулярно обновляется.Будем надеяться, что мы переживём трудные времена. И также будем надеяться, что благодаря ситуации с пандемией человечество сможет извлечь максимальную творческую пользу из предоставленного «временного карт-бланша». Во всяком случае опыт предыдущих столетий доказывает, что это возможно.
Облако меток:
cd академический альбом аранжировка аудио главная годовщина джаз заметка звукозапись инструментальный искусство классический композитор конкурс контакты концерт лейбл металл мир музыкант новые обучение общество пианист прогрессивный продюсер релиз ремикс рок сингл современный статья трио фанк фортепиано фьюжн этно