К 160-летию со дня рождения Джакомо Пуччини.
Джакомо Пуччини
Двадцать второго декабря 2018 года исполнилось 160 лет со дня рождения итальянского оперного композитора Джакомо Пуччини. Несмотря на то, что споры о творчестве композитора не угасают до сих пор, одно можно сказать с уверенностью — его вклад в оперное искусство сложно переоценить и этот вклад, поистине, огромен. Перехватив оперную «эстафету» от Верди на рубеже 19-20 веков, Пуччини полностью посвятил свою творческую жизнь оперной музыке и, как оказалось, этот выбор был судьбоносным, как для него самого так и для всего музыкального мира. Сейчас, наверное, сложно найти человека мало-мальски интересующегося классической музыкой, который не слышал бы таких названий как «То́ска», «Мадам Баттерфляй», «Богема» или «Турандот».
И это не удивительно, ведь Пуччини — один из самых исполняемых оперных композиторов на данный момент, наряду с Моцартом и Верди. Ещё при жизни композитора его оперы исполнялись по всему миру, на всех континентах. На многих премьерах Пуччини присутствовал лично.
В чем секрет подобного успеха? Думается, что ответ на этот вопрос приходит с пониманием принципов, которым следовал композитор. Среди них — такие, как неразрывность действия и музыкального материала, острота сюжетов, приверженность традициям бельканто, но главное — блестящий мелодизм, который оказал сильное влияние на композиторов XX века, в частности на Шостаковича.
Творческая жизнь Пуччини, безусловно, не была безоблачной. Только третья опера («Манон Леско») принесла композитору широкую известность, как впрочем и финансовую стабильность, так как вторая опера — «Эдгар» — считалась не столь удачной. Написанная позже «Мадам Баттерфляй» — тоже была, поначалу, не принята публикой и основательно переработана Пуччини позднее, после чего имела успех.
Впрочем, жизненные зигзаги не помешали автору «Богемы» и «Тоски» стать одним из крупнейших итальянских оперных композиторов; Пуччини справедливо называют преемником Верди, он является ярким, самобытным представителем направления «веризм» в музыкальном искусстве.
160-летие со дня рождения композитора отмечалось во всём мире. Но ещё до официальной даты в нашей стране, в Санкт-Петербурге, произошло ещё одно интересное событие — вниманию слушателей была предложена предпоследняя работа Пуччини — опера «Триптих», которая состоит из трёх одноактных опер. Показ, прошедший 14 декабря на сцене Мариинского театра, являлся юбилейным — премьера состоялась 100 лет назад.
Авторы изображений на этой странице, верхний баннер: Н. Ф. Швец, фото Д. Пуччини: Автор неизвестен
Облако меток:
cd (20) академический (1) альбом (20) аранжировка (1) аудио (4) главная (1) годовщина (18) джаз (23) заметка (14) звукозапись (4) инструментальный (19) искусство (3) классический (24) композитор (11) конкурс (2) контакты (1) концерт (2) лейбл (6) металл (3) мир (1) музыкант (1) новые (1) общество (2) пианист (1) прогрессивный (2) продюсер (2) релиз (23) ремикс (1) рок (3) сингл (3) современный (25) статья (8) трио (3) фанк (2) фортепиано (9) фьюжн (3) этно (1)