Немного об Интернет-лейблах и их развитии
Netlabels (Нет-лейблы, Сетевые лейблы, Интернет-лейблы) — это независимые лейблы, которые распространяют издаваемую ими музыку в цифровых аудио форматах (таких как MP3, Ogg Vorbis, FLAC или WAV) с помощью сети Интернет. До недавнего времени музыка действительно распространялась нет-лейблами только так, хотя в последнее время можно наблюдать активность отдельных сетевых лейблов в направлении издания музыкального материала и на физических носителях.
По сути такое явление как Интернет-лейбл является сетевой копией подхода рекорд-лейблов к распространению музыки, который, имеет ряд особенностей.
Интернет-лейбл является — как правило, но совсем не обязательно — некоммерческой организацией, предоставляющей возможность познакомиться с музыкой, которая, в силу ряда причин, не представлена на традиционном музыкальном рынке. Это отнюдь не означает, что такими лейблами издаётся низкокачественная музыка, как с точки зрения музыкального материала так и с точки зрения качества звука. Сетевые лейблы, в большинстве своём, имеют малый штат сотрудников; расходы на содержание таких организаций несравнимо меньше чем у «традиционных» издательств, в том числе и потому, что физические носители издаются нечасто. Интернет-лейблы могут работать под управлением небольшой творческой команды или одного человека и являются отличной стартовой площадкой для молодых исполнителей, т. к. берут на себя необходимый, базовый, «набор» действий для выпуска релиза музыканта — обложка, размещение музыки на площадках, реклама.
В самом начале сетевые лейблы издавали, в большинстве своём, электронную музыку т. к. довольно большая её часть распространялась (и распространяется до сих пор) свободно. На данный момент существуют лейблы, представляющие разные стилистические сегменты — альтернатива, инди, авангард или, например, классическая и современная классическая музыка.
Своим же появлением Интернет-лейблы обязаны именно цифровым аудио форматам (таким как, например, mp3), которые естественным образом подтолкнули Интернет-пространство к обмену музыкальными файлами. Как только такие обмены начали происходить — появились сайты, которые помогали такой обмен организовать и, если хотите, систематизировать. На этой основе, в дальнейшем, стали появляться и Сетевые издательства.
Сходство с традиционными издательствами у сетевого лейбла заключается в следовании определённой продакшн-концепции и довольно чёткой формализации своей деятельности. То есть, как правило, качественный Интернет-лейбл работает в рамках нескольких музыкальных направлений, схожих между собой, у лейбла свои критерии отбора музыки, своё видение звука и свой подход к распространению.
Что-же до количества Интернет-лейблов — то на данный момент в России их немало, а за рубежом — великое множество, хотя стоит признать, что интересные, с точки зрения издаваемого материала, придётся поискать. В то же время, есть надежда, что это обратимый тренд, т. к. традиционные лейблы, на данный момент, стараются работать только со 100% продаваемым музыкальным материалом, что в целом не означает, что такой материал музыкально интересен. Интересная же музыка зачастую уходит в сеть, что говорит о некоем тупике в котором находится ситуация на рынке музыкального издательства. Благодаря такой ситуации качественные Интернет-лейблы, теоретически, могут заявить о себе громче, зайдя уже на коммерческую «территорию» традиционных издательств.
Думается, что время покажет насколько это возможно.
16.06.2019
Изображения на этой странице используются в соответствии с лицензией стокового сайта unsplash.com
Облако меток:
cd (20) академический (1) альбом (20) аранжировка (1) аудио (4) главная (1) годовщина (18) джаз (23) заметка (14) звукозапись (4) инструментальный (19) искусство (3) классический (24) композитор (11) конкурс (2) контакты (1) концерт (2) лейбл (6) металл (3) мир (1) музыкант (1) новые (1) общество (2) пианист (1) прогрессивный (2) продюсер (2) релиз (23) ремикс (1) рок (3) сингл (3) современный (25) статья (8) трио (3) фанк (2) фортепиано (9) фьюжн (3) этно (1)